Главная » Бюро » Медицинское законодательство » Информация Роспотребнадзора

Новые требования к обращениям потребителей для проверок – Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 – Действ. первая ред. – С 08.12.2016
[ Открыть / Читать / Скачать (49.4Kb) ] 07.12.2016, 23:10
Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016
"О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки"

В действующей первой редакции
1 страница А4

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в РФ" с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей.

 

Согласно новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган госконтроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причём в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа госконтроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа госконтроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесённых органом госконтроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган госконтроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Полнотекстовая версия – в прилагаемом файле. Файл проиндексирован (максимально целесообразно заполнены "Свойства"), что делает его более удобным при ипользовании и поиске на компьютере, снабжён информативными колонтитулами. Файл экономичен: он минимален по весу и в нём только текст.

[ Открыть / Читать / Скачать (49.4Kb) ] 07.12.2016, 23:10
 
Раздел: Медицинское законодательство Категория: Информация Роспотребнадзора | Добавил: paracels55
Просмотров: 244 | Скачиваний: 124
Рассказать / Поделиться:
Всего комментариев: 0