Семейная системная психотерапия как фактор психопрофилактики психических расстройств у детей и подростков

Семейная системная психотерапия как фактор психопрофилактики психических расстройств у детей и подростков

Полезные статьи

Семейная психотерапия 28.12.2011

Семейная психотерапия


Семейная системная психотерапия как фактор психопрофилактики психических расстройств у детей и подростков

Как известно, неблагополучные отношения в семьях отмечены 90% случаев невротических и психопатических расстройств у детей и подростков. Поэтому семейная психотерапия может рассматриваться и как фактор профилактической помощи. Согласно системному подходу, семья рассматривается как "открытая система", способная сохранять целостность в процессе взаимодействия и обмена с внешней средой. Системная дисфункция выявляется через проявление симптомов нарушений у одного из членов семьи – элемента семейной системы. Психотерапевт путём целенаправленных "флюктуаций" изменяет отношения между членами семьи, и перемены ведут к сдвигам в механизме функционирования семьи, способствую уменьшению симптома.

Индивидуальная работа с семьёй может включать в себя не менее 12 занятий, с частотой встреч один раз в неделю и продолжительностью от 1 до 1,5 часа. Всеми членами семьи определяются цель и возможные достижения. Заключение договора в начале терапии о взаимообязательствах пациента и психотерапевта с каждым членом семьи повышает их ответственность.

Семейная системная психотерапия состоит из двух этапов (присоединения и реконструкции семейных отношений). В момент присоединения психотерапевт берёт во внимание особенности личности пациента, его ценности, мотивацию, ведущую репрезентативную систему и строит общение с членами семьи на "понятном" им вербальном и невербальном языке. Важными моментами на этом этапе являются первоочерёдность присоединения к главе семьи, особенности присоединения к детям, которые не являются носителем симптома, и родителями, которые фактически не участвуют в воспитании детей.

Параллельно идёт сбор информации с использованием метода включённого наблюдения и психологического тестирования. Из намеченных целей и полученной информации составляются задачи работы с семьёй. Признаками перехода ко второму этапу является изменение запрограммированности общения, члены семьи начинают использовать обратную связь. На всех этапах работы с семьёй сотрудники и врачи медико-психологического центра "Парацельс" используют метафору, психодрому, психопроективный рисунок, что создаёт условия безопасности личностного роста и оптимизации отношений.

Запись к врачу

!
!
!
После отправки заявки с Вами свяжутся по указанному Вами телефону
+ ЗАПИСАТЬСЯ К ВРАЧУ